jqtm
Yuklanmoqda...

Роль медиа в укреплении устойчивости экономики Узбекистана

Центр переподготовки журналистов Узбекистана при финансовой поддержке USAID осуществляет новый проект «Роль СМИ в укреплении устойчивости экономики Узбекистана».

В Узбекистане в последние годы проводится активно широкомасштабная социально-экономическая реформа, требующая профессионального и качественного освещения в СМИ и в социальных сетях. Вместе с тем до сих пор в СМИ практически мало бизнес-журналистов, экономические вопросы освещают в основном специалисты-эксперты. Экономическая журналистика или деловая журналистика -это сложный профессиональный жанр, а также сложный процесс, в котором журналистам нужно самим понимать происходящее, понимать так, чтобы быть способным объяснить это своим читателям и зрителям в интересной и доступной для их понимания форме. Необходимо через СМИ также научить аудиторию понимать экономику, соучаствовать и продвигать реформы, бороться с бедностью.

Вместе с тем, в стране вопросы экономики освещаются в основном только в специализированных СМИ, авторами которых являются специалисты-экономисты.

В условиях высоких темпов цифровизации информации в Узбекистане, как и во многих странах мира, меняется характер самой журналистики, что позволяет журналистике преобразоваться в индустрию массовой оперативной информационной деятельности в СМИ, особенно для молодых людей, в том числе блогеров в социальных сетях. Сегодня приходится совершенствовать навыки и опытным журналистам, блогерам для работы со сложными тематиками по подготовке аналитических контентов, в том числе с помощью современных онлайн инструментов и платформ. Это касается и экономической тематики, так как до настоящего времени в учебных курсах вузов не было глубокого обучения специфике этого направления в журналистике.

 Цели проекта:

  • Научить журналистов и блогеров, студентов журналистики готовить аналитические материалы на экономическую тему, показывать новые актуальные направления реформ, изменения, которые они внесут в жизнь людей.
  • Дать навыки журналистам и блогерам для широкого использования возможностей Дата-инструментов, визуализации для лучшего восприятия аудиторией этих материалов.
  • Развить навыки тщательной работы по факт-чекингу, чтобы не допускать фейков в подготовленных материалах.
  • Содействовать развитию специализации «Экономическая журналистика» в учебных процессах для студентов журналистики Узбекистана.                                 

 В рамках данного проекта повышают свои компетенции региональные и столичные журналисты и блогеры, а также студенты журналистики вузов страны. Также в целях повышения качества материалов в СМИ на экономическую тематику будет проведен конкурс на тему «СМИ как фактор устойчивости экономики Узбекистана».