С октября с.г. Центр перепоготовки журналистов Узбекистана совместно с Канадским Фондом местных инициатив начал новый по обучению журналистов и блогеров на тему «Повышение осведомленности журналистов и блогеров Узбекистана по освещению вопросов водопользования и водосбережения».Экспертную поддержку в этом проекте оказывает Министерство водных ресурсов Республики Узбекистан.
На протяжении более трех десятилетий, Канада финансирует небольшие проекты помощи в целях развития в развивающихся странах через Канадский фонд местных инициатив (CFLI). CFLI – это программа, которая поддерживает небольшие проекты, предложенные и реализуемые местными НПО и другими низовыми организациями, финансирует небольшие проекты,касающиеся гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, демократического управления, изменения климата и экологической устойчивости, обеспечения безопасности и стабильности. Не менее важно то, что CFLI служит укреплению отношений Канады с гражданским обществом и местными сообществами и строит сети контактов в странах по всему миру.
В рамках данного проекта планируется провести серию тренингов в 4-х наиболее засушливых регионах Узбекистана.Он будет реализован в сотрудничестве с местными СМИ и ННО в Джизакской, Навоийской , Кашкадарьинской, Сурхандарьинской областях, являющимися полустепными и степными зонами Республики Узбекистан. По состоянию на 1 апреля 2022 г.в вышеперечисленных регионах живет 8 669, 9 человек. Острая нехватка воды, нерациональное её использование в быту и в хозяйственной деятельности, низкая культура экономии воды и водопользования, устаревшие и зачастую плохо работающие очистительные сооружения, низкая осведомленность населения по вопросам водопользования остро ставит вопрос о необходимости повышения осведомленности населения в данном вопросе.
Проведение тренингов с привлечением представителей местной власти и экспертов в проектных локациях будет способствовать решению следующих проблем:
-через корректное, профессиональное освещение проблем воды будет повышаться осведомленность населения по водосбережению, бережному отношению граждан к воде в быту и на производстве, повысится общая экологическая культура населения;
-с помощью сотрудничества с активными местными ННО повыситься осведомленность представителей гражданского общества в вопросах водосбережения и осуществления общественного контроля вместе со СМИ.
– сформируется у населения регионов отношение недопустимости загрязнения воды бытовыми отходами и отходами от предприятий;
– более рациональнее станет использование фермерами воды в сельском хозяйстве;
-повысятся знания населения о виртуальной воде и ее роли в жизни общества и сохранения природеных ресурсов.
В результате тренингов хочется надеяться, что журналисты и блогеры станут больше и качественне освещать в СМИ и социальных сетях вопросы водопользования и рачительного отношения людей к природным ресурсам повсеместно и повысится общая экологическая культура населения.