2-4 марта текущего года Центр переподготовки журналистов Узбекистана при финансовой поддержке USAID провел второй тренинг для журналистов и блогеров Узбекистана по проекту «Роль СМИ в укреплении устойчивости экономики Узбекистана».
Президент Узбекистана Ш.Мирзиёев недавно подписал постановление о мерах по поддержке СМИ и развитию сферы журналистики. Среди основных – начиная с 1 июля 2022 года налоговые и таможенные льготы, строительство медиагородка на месте “Матбуот уйи”, внедрение электронной подписки, вручение автомобиля лучшему журналисту и много других мер поддержки.
Все эти меры направлены на дальнейшее развитие сферы журналистики, в том числе экономической, повышения ее качества.
В стране идут социально-экономические реформы, суть которых необходимо доводить до населения через различные медиа.
Вместе с тем до сих пор в СМИ есть острая нехватка профессиональных бизнес-журналистов, экономические вопросы освещают, в основном специалисты-эксперты. Экономическая или деловая журналистика сегодня требует от журналистов и блогеров новых знаний и навыков. Многие журналисты и эксперты считают, что экономическая журналистика- это оружие против бедности. В ходе экономических реформ она информирует общество об их сути, задачах, путях для достижения поставленных целей, а вовлекает граждан в их выполнение. Это может способствовать решению социально-политических задач, помочь в борьбе с бедностью.
Для журналистов новый жанр, требующий серьезных знаний и навыков. Важно, чтобы их материалы были понятными и интересными для аудитории, касались жизненных тем и интересов людей. Необходимо через медиа учить аудиторию понимать экономику и грамотно использовать эти знания в своей жизни. Для этого журналисты и блогеры должны также уметь правильно использовать современные средства визуализации, привлекательно оформлять в своем контенте цифры статистики, делать понятные и удобные диаграммы.
Именно эти цели ставились в тренинге. Участники увлеченно готовили тематические контенты для своих материалов и добавляли к ним соответствующую визуализацию.