jqtm
Yuklanmoqda...

Журналисты учатся писать об экономике и бизнесе

В Ташкенте 30 марта-1апреля 2023 года в рамках проекта «Роль СМИ в укреплении устойчивости экономики Узбекистана» прошел первый тренинг для студентов журналистики Национального университета Узбекистана и факультета международной журналистики УзГУМЯ.

Вопросы экономики в СМИ Узбекистана освещаются, в основном, только авторами, которые являются специалистами в сфере экономики. В вузах страны нет специалистов по преподаванию этого предмета, поэтому в учебных курсах вузов отсутствует обучения специфике этого направления. Поэтому наблюдается острая нехватка в таких материалах в СМИ, нет корректного и доходчивого освещения сложных вопросов реформ в сфере экономики страны.   

В условиях высоких темпов цифровизации информации в Узбекистане меняется характер самой журналистики, которая трансформируется в индустрию массовой оперативной информационной деятельности, особенно для молодых людей, в том числе блогеров. Начинающим журналистам, студентам факультетов журналистики и блогерам для работы со сложными тематиками по подготовке аналитических контентов, особенно с помощью современных онлайн инструментов и платформ, надо многое знать и иметь устойчивые навыки их использования.

Цель тренинга:

Научить будущих журналистов готовить аналитические материалы на экономическую тему;

Дать навыки широкого использования возможностей Дата-инструментов, визуализации для лучшей подачи материала для аудитории;

Развить навыки фактчекинга, чтобы не допускать фейков в материалах;

Содействовать развитию специализации «Экономическая журналистика» для студентов факультетов и вузов журналистики Узбекистана.

В ходе тренинга активно использовались интерактивные методы работы в группах, с выходом на практические аспекты аналитической работы участников. Студенты получили знания по вопросам общего понимания сути бизнес-журналистики, её места в развитии общества, знания актуального состояния этого вида журналистики в Узбекистане и примеры из мировой практики.

В практических сессиях участникам узнали, как нужно создавать привлекательные заголовки, работать над контекстом, с источниками информации, как использовать современные онлайн инструменты дата-журналистики и визуализации материалов. Также был сделан упор на практические упражнения в ходе работы с кейсами фейков экономического профиля и с фактчекинговыми платформами. Важной сессией тренинга стал вопрос об этических нормах работы бизнес-журналистов с обсуждением примеров из местных СМИ и социальных сетей.

В завершении тренинга была проделана работа с заголовками для контентов проектов на экономическую тематику. Так, например, участники разработали планы по созданию материалов на темы, которые, по их мнению, могут привлечь внимание и вызовут большой интерес у аудитории:

       – Какого качества стройматериалы обеспечивают сейсмоустойчивость жилых зданий?                  

       – Во сколько обойдется рождение малыша и уход за ним до годовалого возраста в Узбекистане?

        – Как снизить нерациональные расходы на национальные обряды и торжества – свадьбы, помолвки, по случаю рождения ребенка и др.

Таким образом, молодые люди получают представления об экономике семьи, различных бюджетных расходах, считают важным и разумным больше и целесообразнее тратить на образование. Тренинг показал, что молодежь стала вникать в вопросы экономики, больше понимать, и студенты готовы полученные знания использовать в экономической журналистике.