10 июля 2023 года в Ташкенте прошел круглый стол «Свобода средств массовой информации в эпоху цифровизации», организованный ОБСЕ и Общественным Фондом поддержки и развития масс медиа. На мероприятии приняли участие журналисты, блогеры и медиа-эксперты, а также представители законодательной власти и представители гражданского общества.
Бурное развитие интернета, цифровизация многих сфер деятельности человека породили новые проблемы, требующие решения. Сущность трансформации заключается в том, что средства массовой информации находятся в постоянном изменении, то есть развитие масс-медиа происходит вместе с развитием современного общества. Трансформация средств массовой информации в контексте перехода на цифровые технологии осуществляется быстрыми темпами, оставляя мало времени на адаптацию.
![](https://jqtm.uz/wp-content/uploads/2024/02/Без-названия-2024-02-21T031715.607-2.jpg)
![](https://jqtm.uz/wp-content/uploads/2024/02/Без-названия-2024-02-21T031715.607-2.jpg)
Данная ситуация оказала существенное влияние на рынок СМИ, рекламный рынок, который вынужден адаптироваться под новые условия организации их деятельности. Большим преимуществом цифровых СМИ является возможность прямой коммуникации с аудиторией через Интернет. Такие коммуникации необходимы современным журналистам для выбора тем редакций, наполнения достоверной информацией сетевых изданий и т.д.
Существенные изменения можно наблюдать в поведении целевой аудитории, которая сегодня отдает приоритет только активным способам потребления. От особенностей поведения и количества потребителей в прямой зависимости находится сфера рекламы, так как электронные СМИ активно привлекают рекламодателей, а они, в свою очередь, используют возможности, появившиеся на фоне цифровизации.
Участники также отмечали, что с помощью онлайн инструментов информация быстро достигает миллионов людей, и, вместе с этим, в сети активно распространяются также фейки, дезинформация и язык вражды, что зачастую вызывает агрессию, конфликты в обществе. Для традиционных и электронных видов СМИ во многих странах мира встает серьезный вопрос о том, а где должны быть все-таки границы и возможности распространения информации для общества, в какой степени нужны ограничения?
![](https://jqtm.uz/wp-content/uploads/2024/02/Без-названия-2024-02-21T031721.527-1.jpg)
![](https://jqtm.uz/wp-content/uploads/2024/02/Без-названия-2024-02-21T031721.527-1.jpg)
Участники также отмечали, что цифровизация СМИ ведет к оттягиванию части аудитории от традиционной журналистики, она оказывает влияние на доверие людей к технологии искусственного интеллекта. Использование технологий искусственного интеллекта уже начало распространяться в СМИ – в них продвигаются подкасты и рекламы, распространяются статьи. Это свидетельствует об определенном интересе к ИИ в контексте его применения в СМИ. Перспективным направлением является изучение влияния фейковых новостей на различные группы аудитории.