jqtm
Yuklanmoqda...

Цифровизация – возможности и проблемы

10 июля 2023 года в Ташкенте прошел круглый стол «Свобода средств массовой информации в эпоху цифровизации», организованный ОБСЕ и Общественным Фондом поддержки и развития масс медиа. На мероприятии приняли участие журналисты, блогеры и медиа-эксперты, а также представители законодательной власти и представители гражданского общества.

Бурное развитие интернета, цифровизация многих сфер деятельности человека породили новые проблемы, требующие решения. Сущность трансформации заключается в том, что средства массовой информации находятся в постоянном изменении, то есть развитие масс-медиа происходит вместе с развитием современного общества. Трансформация средств массовой информации в контексте перехода на цифровые технологии осуществляется быстрыми темпами, оставляя мало времени на адаптацию.

Данная ситуация оказала существенное влияние на рынок СМИ, рекламный рынок, который вынужден адаптироваться под новые условия организации их деятельности. Большим преимуществом цифровых СМИ является возможность прямой коммуникации с аудиторией через Интернет. Такие коммуникации необходимы современным журналистам для выбора тем редакций, наполнения достоверной информацией сетевых изданий и т.д.

Существенные изменения можно наблюдать в поведении целевой аудитории, которая сегодня отдает приоритет только активным способам потребления. От особенностей поведения и количества потребителей в прямой зависимости находится сфера рекламы, так как электронные СМИ активно привлекают рекламодателей, а они, в свою очередь, используют возможности, появившиеся на фоне цифровизации.

Участники также отмечали, что с помощью онлайн инструментов информация быстро достигает миллионов людей, и, вместе с этим, в сети активно распространяются также фейки, дезинформация и язык вражды, что зачастую вызывает агрессию, конфликты в обществе. Для традиционных и электронных видов СМИ во многих странах мира встает серьезный вопрос о том, а где должны быть все-таки границы и возможности распространения информации для общества, в какой степени нужны ограничения?

Участники также отмечали, что цифровизация СМИ ведет к оттягиванию части аудитории от традиционной журналистики, она оказывает влияние на доверие людей к технологии искусственного интеллекта. Использование технологий искусственного интеллекта уже начало распространяться в СМИ – в них продвигаются подкасты и рекламы, распространяются статьи. Это свидетельствует об определенном интересе к ИИ в контексте его применения в СМИ. Перспективным направлением является изучение влияния фейковых новостей на различные группы аудитории.